II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА  

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ»

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР

Методические рекомендации и задания для выполнения и защиты курсового проекта для курсантов и слушателей всех форм обучения

(специальность 280705.65– Пожарная безопасность)

Воронеж 2015

Методические указания и задания для выполнения и защиты курсового проекта для курсантов и слушателей всех форм обучения по специальности 280705.65 – «Пожарная безопасность» - разработаны начальником кафедры государственного надзора к.т.н., полковником внутренней службы Сметанкиной Г.И. и старшим преподавателем кафедры государственного надзора подполковником внутренней службы Коточиговым Р.В.

Рецензенты:

Уваров И.Н. Начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Воронежской области полковник внутренней службы
Недоцук В.Е. Начальник кафедры пожарной тактики и службы кандидат географических наук полковник внутренней службы

Рассмотрены на заседании учебно-методического совета ФГБУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России и рекомендованы в качестве методических указаний и заданий для выполнения и защиты курсового проекта для курсантов и слушателей всех форм обучения.

© Воронежский институт ГПС МЧС России, 2015


Содержание

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….4 стр.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА………………....6 стр.

III. СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО СОДЕРЖАНИЮ………………………………………………………………………….7 стр.

3.1. Требования к оформлению пояснительной записки и ее

структурным элементам…………………………………………………........8 стр.

3.2. Оформление графической части курсового проекта…………………12стр.

3.3. Требования к структурным элементам пояснительной записки……...12 стр.

IV. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА……………………13стр.

V ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ПОРЯДОК ВЫБОРА ВАРИАНТА……………….....14стр.

VI ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО

ПРОЕКТА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ………16стр.

Приложение 1…………………………………………………………………20 стр.

Приложение 2…………………………………………………………………23стр.

Приложение 3…………………………………………………………………25 стр.

Приложение 4…………………………………………………………………30 стр.

Приложение 5…………………………………………………………………31 стр.

Приложение 6…………………………………………………………………32 стр.

Приложение 7…………………………………………………………………42 стр.

Приложение 8…………………………………………………………………43 стр.

Приложение 9…………………………………………………………………44 стр.

Приложение 10………………………………………………………………..45 стр.

Приложение 11………………………………………………………………..46 стр.

Библиография…………………………………………………………………47 стр.

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовое проектирование является завершающим этапом изучения дисциплины Государственный пожарный надзор и выполняется с целью:

-обучения курсантов и слушателей самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных практических задач;

-привития навыков проектирования, производства расчетов, самостоятельного проведения научных исследований и обоснования принимаемых решений.

-закрепления, расширения и углубления теоретических знаний по соответствующей дисциплине;

-изучения нормативной, справочной, специальной литературы и обучения самостоятельному пользованию ей;

-выработки навыков оформления технической документации, сос­тавления материала пояснительной записки и оформления иллюстра­тивного материала, чертежей и схем согласно стандартам.

Курсовой проект один из основных видов учебной работы в рамках образовательной программы подготовки дипломированных специалистов по специальности «пожарная безопасность»,выполняется в соответствии с рабочим учебным планом.

Курсовое проектирование выполняется курсантом(слушателем)в часы, отведенные на него рабочей программой, а также в часы самостоятельной подготовки и как любое исследование должно отвечать ряду обязательных требований:

–самостоятельность;

–анализ литературы по теме исследования;

–связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, практики деятельности органов государственного пожарного надзора, а также других надзорных органов МЧС России;

–наличие у автора работы собственных суждений по проблемным вопросам темы исследования;

–логичность изложения, аргументированность выводов и умозаключений;

–научно-практическая значимость работы.

Курсовое проектирование должно сочетать теоретическое освещение вопросов темы исследования с анализом практики, показывать общую и правовую культуру обучаемого.

Цели и задачи работы разнообразны: научная, познавательная, учебная, методическая и практическая.

Данные цели проявляются через следующие конкретные задачи работы:

–систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях по дисциплине «Государственный пожарный надзор»;

– привитие навыков самостоятельной работы по подбору источников, работы с законодательными, нормативными правовыми актами, научной и справочной литературой;

– овладение методами сбора и обработки информации, интерпретации полученных результатов, их правильного изложения и оформления;

– привитие навыков научно-исследовательской работы, использование анализа и самостоятельных выводов по проблемам в области обеспечения пожарной безопасности.

Углубленное изучение проблемы заключается в изучении широкого спектра законодательных, нормативных правовых актов, научной и справочной литературы по избранной теме, в изложении и анализе различных точек зрения на данную проблему с использованием научной аргументации, понятий и терминов, в формулировании своей собственной позиции по изученной проблеме.

Самостоятельное исследование предполагает также анализ выбранной проблемы на основе оригинальной информации, полученной путем анализа статистического и иного материала, различных методик, в том числе сравнительных характеристик, графиков, диаграмм, моделей и др.

Курсовое проектирование направлено на развитие целого ряда качеств, способностей и умений, которыми должен обладать дипломированный специалист.

Для качественного выполнения работы курсанты (слушатели) должны:

знать:

нормативное правовое и техническое регулирование в области пожарной безопасности;

порядок осуществления государственных мер по контролю (надзору) в области пожарной безопасности;

организацию ГПН в Российской Федерации;

организацию деятельности государственных инспекторов по пожарному надзору в органах ГПН;

организацию и порядок осуществления мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

порядок реализации прав, обязанностей и ответственности субъектов отношений в области пожарной безопасности;

деятельность должностных лиц органов ГПН по пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

основные направления деятельности по учёту пожаров и их последствий;

информационно-методическое обеспечение надзорной деятельности;

организацию работы с обращениями граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

уметь:

применять нормативные правовые акты при осуществлении ГПН, использовать различные формы и методы профилактики пожаров;

организовывать и планировать работу государственных инспекторов по пожарному надзору;

проводить проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора);

составлять и вести служебную документацию, оформлять результаты проверок соблюдения требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора);

применять меры пресечения нарушений требований пожарной безопасности на объектах надзора;

рассматривать обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

осуществлять деятельность по учёту пожаров и их последствий;

применять информационно-методическое обеспечение при осуществлении надзорной деятельности;

проводить проверки и оценивать деятельность по осуществлению ГПН;

владеть:

- навыками исполнения государственной функции по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности;

- навыками использования специального программного обеспечения информационно-справочной поддержки осуществления надзорной деятельности;

- навыками по организации и осуществлению планирования, учета и анализа надзорной деятельности в территориальном подразделении надзорной деятельности МЧС России;

- навыками по организации и осуществлению учета пожаров в территориальном подразделении надзорной деятельности МЧС России.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Выполнение курсового проекта начинается с углубленного изучения курсантом (слушателем) задания. При этом определяется:

- последовательность и порядок выполнения отдельных разделов (пунктов) задания;

- время, необходимое для выполнения работы;

- литература, необходимая для выполнения задания.

Для своевременного и качественного выполнения курсового
проекта курсант (слушатель) обязан составить и согласовать с руководителем план-графиквыполнения курсового проекта(приложение 7). План-график составляется по этапам работ и содержит перечень разделов выполнения курсового проекта: количест­во страниц, отводимых в работе для написания каждого вопроса; срок исполнения этапов; отметку о выполнении каждого этапа.

Каждый этап должен представлять собой законченный частичный объем от всего объема курсового проекта.

План-график должен регулярно представляться руководителю для отметки о выполнении.

Курсант (слушатель) – как автор проекта несет ответственность за принятые в нем решения, правильность расчетов, грамотность изложения материалов и качество их оформления.

Руководитель курсового проекта направляет и контролирует работу курсанта (слушателя), не подменяя его и не ограничивая в самостоятельности. Основанием для выполнения курсового проекта является получение курсантом (слушателем)задания на выполнение курсового проекта(Приложение 9).

После получения задания курсант (слушатель) начинает готовиться к его выполнению.

Подготовка к выполнению курсового проекта включает следующие основные этапы:

- подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, монографической литературы, статей, тезисов и т.п.) и иных источников информации, поиск статистического материала, необходимых для написания работы в соответствии с требованиями методических рекомендаций по выполнению работы;

- разработка плана выполнения проекта, его обсуждение и утверждение научным руководителем (далее – руководителем);

- написание и оформление курсового проекта;

- предъявление курсового проекта руководителю, получение отзыва-рецензии;

- доработка материала с учетом замечаний и рекомендаций руководителя;

- защита курсового проекта.

Руководитель оказывает помощь курсанту (слушателю) в выборе проблемы для исследования, в поиске литературы и других источников информации, в составлении плана работы, дает консультации в процессе разработки содержания курсового проекта и принимает его защиту.


1918336054902010.html
1918372897965966.html
    PR.RU™